Пристанище магов-оборотней | RSS

Присоединяйся к стае...
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]



Меню сайта
Мини-чат

Ролевая - обновления:
  • Анкета (Lyc) 24.10.2013,01:30:30
  • Район Надежды (Деметрий) 16.06.2012,15:35:51
  • Где начать? (Наргиль) 14.01.2012,08:57:12
  • Вводная к ролевой. (Тэлпесул) 19.07.2011,04:55:59


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Fes  
    Пристанище - Форум » Интересы и Быт стаи » Мифические существа и расы » Драконы (А так же ближайшие к ним...)
    Драконы
    НаргильДата: Четверг, 11.12.2008, 18:48:34 | Сообщение # 1
    Воин Образа
    Группа: Божество
    Сообщений: 2160
    Награды: 6
    Репутация: 32
    Статус: Странствует

    Волчица Тэлпесула
    Драконы - известнейшие из мифических созданий нашего мира и одни из самых таинственных. Как случилось, что народы в разных краях света возвели в культ одно и то же мифическое животное? И тогда, так ли легенды о них надуманы? Что вы знаете о драконах? Поделитесь.

    Но на флажки не пойти - закон, лучше под пули - учила мать.
    Лучше под пули, ощерив пасть, молча. За горло.
    С разбегу. В грудь. Лапами. Сильно. Подмять. Упасть.
    Может, и вырвется кто-нибудь. (с.)

    Я - админ настроения. Могу быть злой, а могу строить из себя добрую.
     
    НаргильДата: Среда, 12.08.2009, 06:05:10 | Сообщение # 2
    Воин Образа
    Группа: Божество
    Сообщений: 2160
    Награды: 6
    Репутация: 32
    Статус: Странствует

    Волчица Тэлпесула

    Драко́н (от греч. δράκων) — собирательное название, объединяющее ряд мифологических и фантастических существ, а также реально существующих биологических видов.

    Дракон как одно из наиболее распространённых мифологических существ — это крылатый змей, представляющий собой сочетание элементов других животных, обычно головы (часто нескольких голов) и туловища пресмыкающегося (змеи, ящера, крокодила) и крыльев птицы или летучей мыши; иногда образ включает также элементы льва, пантеры, волка, собаки, рыбы, козла и др.
    Наиболее частыми признаками дракона являются способность к полету и змеевидная форма тела; а такие известные признаки, как наличие нескольких голов, огненное дыхание и разумность, встречаются у меньшинства драконов.

    По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного мифологического образа дракона относится примерно к тому же периоду, когда более ранние мифологические символы животных как таковые уступили место богам, соединяющим в себе черты человека и животного. Соединение разных животных в одном мифологическом символе приводит к такому же устранению возможности отождествления мифологического символа с реальным животным. Предполагается также, что в образе дракона соединяются образы животных, первоначально воплощавших два противоположных и отличных от земного мира — верхний (птицы) и нижний (змеи), поэтому первоначально мифологический образ дракона был одним из способов представления той же пары противоположных мифологических символов, которые известны в мифе о поединке или сражении мифологических змей и птиц (индийские наги и гаруды и др.).
    Тем не менее дракон может считаться дальнейшим развитием образа мифологического змея — основные признаки и мифологические мотивы, связывавшиеся с драконом, в главных чертах совпадают с теми, которые характеризовали змея (ср. например Змей Горыныч).

    Образ дракона характерен для относительно поздней стадии развития мифологии, но представлен также в мифологиях Шумера, Египта, Угарита, Индии, Греции, Китая, Японии и Мексики), в большинстве которых хозяйство было основано на искусственном орошении (так наз. ирригационные, или гидравлические общества), благодаря чему особое значение приобретал унаследованный от более ранних времён культ водоёмов, связывавшийся с драконом.
    Дальнейшее использование фантастического образа дракона (в частности, в мифологиях Восточной и Юго-Восточной Азии, а также в позднейшей европейской культуре) было связано и с собственно эстетической ролью этого символа в искусстве. Остаётся открытым вопрос о том, является ли образ дракона в мифологиях ранних государств Западной, Южной и Восточной Азии, доколумбовой Америки, результатом независимого параллельного развития или связан с культурными взаимовлияниями (ср. прослеживающееся в более позднюю эпоху влияние древнеближневосточных мифов о драконе на греческий миф о Пифоне, использование китайского символа дракона в мифологиях Японии и других сопредельных стран, а также индийской макары в мифологиях и искусстве многих стран Юго-Восточной Азии).
    Во Вьетнаме эволюция образа дракона как символа императорской власти явилась отражением периодов расцвета и упадка вьетнамского общества. Согласно традициям феодальной культуры, во Вьетнаме дракон символизировал нравственное совершенство.

    Драконы в современности — это фантастические существа, которые зачастую кардинально отличаются от мифологических. Популяризация образа дракона в последнее время значительно изменила его, хотя мифологические черты в несколько ином виде часто просачиваются в образ.
    Стереотипное представление о драконе в фантастике идёт от сказок и мифов. Самое распространённое — огромный чешуйчатый ящер с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, зубастой пастью и головой с рогами. Такой дракон наделён магией, выдыхает пламя (или что-либо другое), способен летать, скапливает сокровища и представляет угрозу для окружающих, в первую очередь людей. Часто драконы наделяются большой мудростью или коварством (что, впрочем, по воле авторов не мешает им проигрывать гораздо более слабому и глупому противнику-человеку).

    (с.)Википедия


    Но на флажки не пойти - закон, лучше под пули - учила мать.
    Лучше под пули, ощерив пасть, молча. За горло.
    С разбегу. В грудь. Лапами. Сильно. Подмять. Упасть.
    Может, и вырвется кто-нибудь. (с.)

    Я - админ настроения. Могу быть злой, а могу строить из себя добрую.
     
    FesДата: Четверг, 03.02.2011, 10:48:42 | Сообщение # 3
    Мастер
    Группа: Обитатель
    Сообщений: 494
    Награды: 1
    Репутация: 9
    Статус: Странствует

    Драконы в древнегреческой мифологии.

    Пифон — чудовищным дракон слуга Геры. воспитанник Тифона. Загадочно, но некоторые мифы называют его порождением Геры. Древнегреческий писатель Павсаний (II век до нашей эры) рассказывает, что Пифон сторожил древнее прорицалище Геры в Дельфах. Пифон опустошал окрестности Дельф, пожирая людей и скот. Страшный змей казался неуязвимым. Силой он не уступал Зевсу. Многим смельчакам, которые надеялись победить чудовище, пришлось после битвы с ним переселиться в царство теней Аид.
    Величавая Гера была довольна службой Пифона. Однако случилось так, что именно Гера послужила косвенной причиной гибели Пифона. Известно, что ревнивая богиня была безжалостна к своим соперницам. Проведав о любви Зевса к пышнокудрой красавице Латоне, Гера велела змею Пифону повсюду преследовать несчастную. Долгие месяцы скиталась по земле Латона, нигде не находя пристанища. Ни один ручей, ни одна река, по велению Геры, не давали ей утолить жажду. Деревья поднимали ветви, как только она пыталась приблизиться к ним, чтобы укрыться от палящих лучей солнца в прохладной тени. Люди еще издали, завидев темно-синий плащ Латоны, замыкали двери, ибо страшен был гнев Геры. Не было спасения той, что уже носила под сердцем сына Зевса, пока не добралась она до плавучего острова Делос. На него не распространялось повеление Геры, поэтому здесь и нашла приют Латона, здесь и родила она лучезарного бога света Аполлона и его сестру Артемиду.
    Прошло немного времени, и юный бог отправился в поход против Пифона. Томимый жаждой мщения, опустился Аполлон у входа в мрачную пещеру, где обитал Пифон. Дракон выполз на свет, изрыгая огонь. Хвост его бил по земле, сметая вековые деревья. Но как ни ярился Пифон, не мог причинить зла юному богу света. Улыбаясь, натянул Аполлон тетиву лука, запела золотая стрела — содрогнулось змеиное тело, мглой покрылись глаза дракона, и Пифон испустил дух.
    Наступив ногой на поверженное чудовище, Аполлон произнес:
    — Вот твой достойный конец, Пифон! Больше не будешь ты внушать ужас и нести погибель. Здесь, на склоне Парнаса, твоей кровью омытом, в самом центре земли, будет выситься храм. Здесь будут жертвы мне возносить и испрашивать судьбу у пифии-девы. В этой лощине, где сгниет твое тело, Пифон, юноши станут состязаться в ловкости и силе, и Пифийскими нарекутся те игры!
    Так и случилось, как предсказал богпрорицатель.
    Греческий миф о победе солнечного бога над хтоническим чудовищем — это, по всей вероятности, вариант индоевропейского мифа о герое-змееборце, таком как, например, Георгий Победоносец.
    Можно предположить, что Пифон был местным божеством земли, вы-тесненным общегреческим солнечным богом Аполлоном. Храм Аполлона, как это часто бывает, возник на месте святилища древнего божества — Пифона. Следы почитания Пифона сохранились в культе Аполлона в Дельфах: Дельфийское святилище называется иногда Пифо, жрицы-прорицательницы дельфийского храма — пифии. Пифийскими назывались состязания, происходившие ежегодно в Дельфах, чтобы вновь ознаменовать победу Аполлона над Пифоном.

    Дельфина

    В древнегреческой мифологии драконица Дельфина стерегла в Корикийской пещере, в Киликии, самого олимпийца Зевса. Его, «обезножевшего», принес сюда стоглавый дракон Тифон, пожелавший взять власть над миром, свергнув божеств Олимпа.
    Спас Зевса хитроумный Гермес: он обманом выкрал у Дельфины сухожилия Зевса, вырванные Тифоном, и помог Зевсу «вставить» их на место, чем вернул громовержца в строй. Не удалось темным силам победить олимпийцев, Зевс снова стал править богами и людьми.

    Левиафан - «Извивающийся зверь». Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем»; у него было множество голов; он был уничтожен Богом в доисторические времена. Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды. в двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти. Длинная тонкая шея которую венчает огромная вытянутая голова.
    В библейской мифологии морское животное, описываемое как крокодил, гигантский змей или чудовищный дракон. В Библии упоминается либо как пример (наряду с бегемотом) непостижимости божественного творения (Иов 40, 20-41, 26; Пс. 103/104, 26), либо в качестве враждебного богу могущественного существа, над которым он одерживает победу в начале времён (Пс. 73/74, 14; Ис. 27, 1). Известен и в западносемитской угаритской мифологии, где Левиафан (Латану), воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище, которое борется с Валу (Алиййану-Балу) и Анат и оказывается побеждённым. Возможна также более отдалённая связь Левиафана с вавилонской Тиамат, олицетворяющей морскую стихию и при разделении верхних и нижних вод рассечённой пополам богом Мардуком. Ср. содержащийся в кн. Еноха и других источниках мотив отделения друг от друга Левиафана и бегемота в качестве чудовищ мужского и женского пола, в состоянии первоначального хаоса слитых воедино. По-видимому, мифы о Левиафане восходят к представлениям об олицетворённом первобытном хаосе, враждебном богу-творцу и некогда им покорённом, ныне же пребывающем в состоянии сна, однако могущем быть разбуженным (Иов 3, 8). В Библии наряду с Левиафаном названы близкие ему чудовища, поражаемые богом,- Раав и Таннин, а также рыба, проглотившая Иону.
    Наиболее развёрнутое описание Левиафана содержится в книге Иова: «нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его..., круг зубов его - ужас...; от его чихания показывается свет; глаза у него - как ресницы зари..., дыхание его раскаляет угли, из пасти его выходит пламя; он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь; ... он царь над всеми сынами гордости» (41, 2-26). Как в Библии (напр., Иов 40-41), так и в позднейшей традиции Л. часто предстаёт вместе со своим сухопутным мифическим аналогом - бегемотом, у которого ноги, как медные трубы, кости, как железные прутья (Иов 40, 13-14). В апокрифах (в кн. Еноха, 4-й книге Ездры, «Апокалипсисе Баруха») и в агаде встречается ряд гиперболических описаний невероятной величины Левиафана. Так, дневной пищей Левиафану служит рыба
    с рогами на голове, длиной в 300 миль; пар, испускаемый Л., способен вскипятить весь океан. В агаде и в апокрифах бегемот и Л. упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими мотивами. Мясо обоих животных, окончательно поражённых богом или убивающих в схватке друг друга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии.

    Ладон

    В древнегреческой мифологии Ладон — огнедышащий дракон, никогда не смыкающий глаз. У древнегреческого поэта Гесиода в поэме «Теогония» («Происхождение богов») сказано, что Ладон появился на свет от союза морских божеств Форкиса и Кето.
    Далеко-далеко, на самом краю земли, там, где день сходится с ночью, в незапамятные времена обитали прекрасноголосые нимфыГеспериды. Гуляли нимфы в чудесном саду, где росло дерево, склонявшее к земле тяжелые ветви. В темной зелени сверкали золотые плоды. Давали они каждому, кто к ним прикоснется, вечную молодость и бессмертие. Эта яблоня с золотыми яблоками — свадебный подарок Гере от богини Геи.
    Яблоки бессмертия охранял посланец Геры Ладон, никогда не смыкав-ший глаз огнедышащий дракон.
    Именно эти волшебные плоды, яблоки Гесперид, и велел царь Эврисфей добыть Гераклу — таков был одиннадцатый (по Аполлодору) подвиг героя. Много трудностей пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем добрался он до волшебного сада на краю мира.
    Бросился на героя грозный дракон, но запела тетива лука, и упал дракон, пронзенный стрелой Геракла. Ядом Лернейской Гидры были пропитаны стрелы героя, и били они без промаха. Погиб грозный страж Ладон, а Геракл отнес золотые яблоки в Микены царю Эврисфею, которому служил.

    Тифон (Тифоэй, Титон) — 1) Олицетворение вулканического огня, младший сын Тартара и Геи. После победы олимпийцев над гигантами, разозленная гибелью своих сыновей-гигантов, Гея родила от Тартара Тифона, имевшего природу зверя и человека. Это было самое могучее существо из всех, рожденных Геей. Верхняя (до бедер) часть его тела была человеческой и настолько огромной, что была выше гор. Одна его рука могла касаться восхода, другая — заката. Обе руки заканчивались сотней голов дракона. Ниже бедер тело его состояло из гигантских змей, а выше было покрыто перьями; лишь голова его имела человеческий вид, косматая, бородатая, а изо рта во время дыхания вырывались языки пламени. Устрашенные видом Тифона, боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных. Лишь Зевс вступил с Тифоном в битву и победил его после долгой борьбы, хотя сам был тяжело ранен, так как Тифон перерезал ему сухожилия на руках и ногах. В конце концов Тифон был погребен живьем под горой Этна на Сицилии, которая и в наше время считается «уснувшим» вулканом. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона. Вот как описывает Тифона Эсхил в трагедии «Прикованный Прометей»:

    ... я также пояса чел
    Стоглавое чудовище—Тифона,
    Рожденного землей. На всех богов
    Восстал он: шип и свист из челюстей
    Грозил престолу Зевса, а из глаз
    Сверкал огонь неистовой Горгоны,
    Но Зевса неусыпная стрела —
    Пылающая молния сразила
    Его за эту похвальбу. До сердца
    Он был испепелен, и гром убил
    Всю силу в нем. Теперь бессильным телом

    Он под корнями Этны распростерт,
    Недалеко от синего пролива,
    И давят горы грудь ему; на них
    Сидит Гефест, куя свое железо,
    Но вырвется из черной глубины
    Потоком пожирающее пламя
    И истребит широкие поля
    Сицилии прекрасноплодной...

    2) Другие считают, что Тифон был сыном Кефала и Эос и отцом Фаэтона. Со стороны отца — внуком Гермеса. В некоторых мифах Тифоном зовут сына Лаомедонта и Стримо (некоторые считают, что его матерью была Плакия или Левкиппа). Его похитила и унесла в Эфиопию Эос, после чего родила от него
    двух сыновей — Эматиона и Мемнона.

    (с) myfhology.info

    Добавлено (03.02.2011, 10:33:19)
    ---------------------------------------------
    Драконы в славянской культуре.

    Горыныч

    Русские былины повествуют, что живет крылатый семиглавый дракон Горыныч на Сорочинских горах в глубокой пещере. Хранит он там разные сокровища и похищенных девиц, за которыми летает на Святую Русь. Не раз сходились в битвах с Горынычем богатыри, сам Добрыня встречался с ним не раз.
    Однажды — когда повадился дракон прилетать в светлицу к некоей Марине Игнатьевне — Вынимал Добрыня саблю вострую, Воздымал выше буйной головы своей:
    «А не хочешь ли, я Змей Горыныча Изрублю на части пирожные, Разбросаю во чистом во поле?» А и тут семиглав Змей Горыныч, Да и хвост поджав, да и вон побежал... И, бегучи, он, Горыныч, заклинается:
    «Не дай Бог мне бывать вновь
    к Марине в дом!»
    Но не утихомирился дракон и после пережитого страха. Похитил он племянницу князя Владимира Забаву Путятичну, а потом и тетку самого Добрыни — Марию Дивовну. Тут уж борьба пошла не на живот, а на смерть.
    Тучи нет — а только дождь дождит, Дождя нет — искры сыплются:
    Летит Змеище Горыныще.
    А как бросился Змей Горыныч,
    Чуть его, Добрыню, огнем не спалил...
    Но богатырь опять осилил дракона и на этот раз убил его. Много вытекло крови драконьей, трое суток стоял в ней Добрыня, не знал, как выбраться. На четвертый день Услышал Добрыня голос с небес:
    «Ты бей копьем о сыру землю, Сам копью приговаривай:
    „Расступиська, матушка-сыра земля! Пожрика всю кровь змеиную!"» И ушла в землю драконья кровь. С тех пор на Руси жить стало легче.
    Все это рассказывают о семиглавом змее былины.
    А в сказках Горыныч умеет еще и оборачиваться кем захочет: то добрым молодцем, то камнем, а то и веником. Сражается со сказочным Горынычем Иван-царевич, а если не он, то Иван купеческий сын или Иван крестьянский сын — и, конечно, в конце концов побеждают коварную нечисть.

    Визунас

    Классификация драконов
    В Западной Литве существовало поверье, будто в день Страшного Суда покойники должны будут взобраться на высоченную крутую гору, где и произойдет судилище. Осилить нелегкое восхождение смогут только праведники; грешники сорвутся с крутых скал, и их пожрет страшный дракон Визунас.

    Огняник - Этот крылатый южнославянский дракон живет на скалах, порой в пещерах, а иногда — прямо на облаке. Летая, он изрыгает огонь. Тело огняника покрыто блестящей, отливающей всеми красками чешуей. Огонь отражается в ней, и полет дракона выглядит как блеск молнии. На землю опускается он с шумом и громом, рассыпаясь искрами.
    Несомненно, что с образом огняника народное сознание отождествляло грозу.
    Предание приписывает дракону богатырскую силу, знание целебных и приворотных трав, обладание несметными богатствами и умение обольщать особ женского пола. Так и хочется предостеречь: «Девушки! Бойтесь любви огняника: она приносит горе, болезнь и смерть».
    Как во граде Лукорье*.Напомним, кстати, что именно в Лукорье царствует получеловек-полуконь Китоврас
    Летел змей по поморью,
    Царица им прельщалася,
    По нему убивалася,
    Белизна ее умалялася,
    Сердце тосковалося,
    Одному утешению предавалося:
    Как змей прилетит, так ее и обольстит.

    Но и сам огняник подвержен чарам — надо только узнать секрет отворотного зелья да и напоить им дракона. Так можно избавиться от его вредоносной любви.

    Чудо-Юдо славянских народных сказок — дракон страшный, многоглавый, могучий. И огромный. «Вообще, слово „чудо",— пишет исследователь и знаток русского фольклора А.Н.Афанасьев в книге „Поэтические воззрения славян на природу" — в старину означало великана» — и отсылает нас к словарю церковнославянского языка.
    Имя же «Юдо», как считают многие ученые, восходит к древнеиндийскому слову «йадас» — водяное животное. Действительно, Чудо-Юдо связан с водной стихией. Появляется Чудо-Юдо всегда из воды. Вот как это описано в одной сказке: «Утка крякнула, берега звякнули, море всколыхалось — лезет Чудо-Юдо, змей шестиглавый». Он владеет двумя волшебными источниками: если испить из одного — станешь могучим богатырем, из другого — будут волосы золотые.

    (с) myfhology.info

    Добавлено (03.02.2011, 10:43:36)
    ---------------------------------------------
    Китайские драконы

    Китайские драконы недаром выделены особо. Они занимают центральное место в китайской мифологии. Мы ближе знакомы с драконами западноевропейскими — злыми, кровожадными и просто жадными. Китайские драконы — совсем другие, хотя, по мнению ученых, они и являются предками европейских. Но на этот раз яблочко упало от яблоньки довольно далеко.
    Дракон в Китае, в Поднебесной, был, как правило, существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов любили и воздавали им высокие почести. Среди многих титулов императора наиболее почетным был «живой дракон». Императорский трон* именовался «драконьим престолом». На гербе государства красовался дракон.
    Легендарный правитель Китая Фуси ввел, по преданию, чины и ранги для чиновников и каждому из классов назначил особого драконьего покровителя. Так, парадные халаты чиновников высшего, седьмого ранга украшал вышитый золотыми нитками дракон лун, у которого на лапах было по пять когтей. Одеянию менее высокопоставленных лиц приличествовал дракон ман, обладавший всего четырьмя когтями. И так далее.
    Драконы разделялись не только по числу когтей. На высшей ступеньке драконьей иерархии стояли драконы, умеющие летать. У них в подчинении находились духи-драконы. Затем — земные драконы: они когдато были летающими, но по разным причинам потеряли такую способность. Замыкали список подземные драконы, в чью обязанность вменялась охрана кладов.
    Но и это еще не все. Китайцы делили драконов на желтых — хуан,
    зеленых — цин, красных — чжу, белых — бай и черных — сюань, на чешуйчатых — цзяо, рогатых — цю и безрогих — ни. Были деления и более детальные: юнь-чи — облачный безрогий дракон, юнь-цю — облачный рогатый.
    Драконы играли важную роль в китайской зоологии. Как утверждает древняя рукопись, «10 тысяч существ, пернатых, покрытых шерстью, чешуйчатых и панцирных, произошли от драконов».
    Жители Поднебесной довольно хорошо представляли себе дракона и его повадки. Приведем описание драконов из старинного словаря. Словарь «Шовэнь» (I век нашей эры) рассказывает о драконе следующее: «Дракон — длинное из чешуйчатых существ. Может скрыться, может появиться, может стать тонким, может стать огромным... В день весеннего равноденствия взлетает в небо; в день осеннего равноденствия ныряет в бездну».
    «Дракон погружается в зимнюю спячку. Если дракон зимой не уснет, холод убьет его».
    «У дракона рога оленя, голова верблюда, глаза кролика, уши быка, шея змеи, чешуя карпа, когти орла, лапы тигра».
    «Дракон может направлять тучи и дождь. Он вдыхает воздух и выдыхает облако». Это, наверное, одно из самых важных его качеств: драконы повелевают стихиями — дождями, ветрами, разливами. Если драконы вступают друг с другом в битву — на землю обрушивается страшный ли-вень. Когда дракон, находясь в небе, хочет пить, он притягивает к себе воду — и на море встают огромные волны и образуются смерчи.
    Драконы исстари были для китайцев существами привычными. По свидетельству древнего автора Сымы Цяня, некоторые семьи даже выращивали драконов: «Некий Дун, знавший секрет кормления и приручения, получил от императора Шуня (2255— 2204 годы до нашей эры!) титул „кормящий дракона"».
    А вот другая история: «Когда правитель Кун Цзя взошел на престол, с неба к нему спустились два дракона. Кун Цзя не знал, как их содержать, и назначил смотрителем некоего Лю Лэя». Этот Лю Лэй оказался шарлатаном, обращаться с драконами не умел, и самка быстро подохла. Лю Лэя казнили, нашли другого смотрителя, более опытного. В результате драконий самец «скоро снова стал веселым и бодрым, резвился в бассейне. Кун Цзя любил кормить дракона».
    Не только простые люди, императоры, мандарины, полководцы, писатели и художники, но и серьезные ученые верили в существование доб-рых чудовищ и даже могли это логически доказать. Один «современник драконов» Ван Чун рассуждал таким образом: «Дракон имеет форму. Если он имеет форму, то может двигаться. Если он движется, то должен есть. Если он ест, то имеет материальную природу. Существо, имеющее матери-альную природу, реально».
    Драконов существовало великое множество — от гигантских до совсем крошечных. Рассказывали даже о драконе величиной с мизинец.

    Ин-лун.

    У Небесного Владыки был волшебный двукрылый дракон Ин-лун. Он жил в северо-восточном углу Великой пустоши на южном склоне холма Сюнли, мог накапливать воду и изливать ее дождями. В сложных положениях Небесный Владыка при-бегал к помощи Ин-луна. Например, однажды во время потопа дракону было приказано отвести бездонные воды с земли в океан. Он ревностно принялся за дело. Вот как это происходило, если верить старинному рассказу: «Ин-лун полз, его хвост волочился по земле. По направлению, указанному хвостом Ин-луна, прорывались реки и каналы. Реки доходили до Восточного океана. Они сохранились до сих пор».
    В другой раз Ин-лун участвовал в очень важном сражении. Ему было поручено залить противника потоками дождя. Дракон взлетел ввысь и разложил на специальной подставке дождевые тучи. Но — надо же такому случиться! — подставку установил он косо, и небывалый ливень хлынул на собственное войско. Небесный Владыка был очень раздосадован. Но в конце концов он все-таки одержал победу — и не без помощи Ин-луна. Дракон с устрашающим криком «га-га» кидался с небес на врагов; тех, кто не успевал спастись бегством, убивал. Однако Небесный Владыка остался недоволен неловким драконом: обес-силевшего, потерявшего способность летать Ин-луна оставили на поле бит-вы — поэтому там, на юге Китая, так часты с тех пор осадки.

    Лун-ван— хозяин водной стихии, владыка драконов. Он отличается необычайными размерами (около одного ли — примерно полкилометра — в длину) и невиданным богатством. Вот как выглядел его подводный дворец, расположенный на дне Восточного моря: «Это огромное сооружение с длинными аркадами, загнутой по углам крышей, причудливыми крытыми переходами и круглыми окнами и дверьми. Все его залы наполнены такими богатствами, о которых на земле и понятия не имеют: золотые резные двери художественной работы, украшенные драгоценными камнями, коралловые решетки, мозаичные картины из редких камней; стены, испещренные жемчугом и бирюзой; яшмовые полы, — всюду соединение блеска, красоты и достатка. В задних комнатах лежали груды драгоценностей, ссыпанные прямо на пол; в кладовых — неисчерпаемые запасы чрезвычайно вкусных кушаний и отличных вин».
    Лун-ван был владыкой не только богатым, но и могущественным. Его подготовку к сражению описывает одна из легенд: «По всем направлениям мчались курьеры — самые быстроходные рыбы, — развозя приказанья. Все светящиеся морские рыбы и животные зажгли свои фонари, и при их свете шли приготовления к предстоящему выступлению в поход: мечи - и пилы-рыбы оттачивали свое оружие, молоты-рыбы обновляли обивку на обеих сторонах своих палиц, крабы подновляли бугорки своих клешней...»

    Цзяо-лун — чешуйчатое водяное чудовище.
    Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Кроме че-ловечины, он любит жареных ласточек, а боится железа и пятицветных ниток. Поэтому, перебираясь через водную преграду в том месте, где может обитать Цзяо-лун, рекомендуется положить в карман металлическую пластинку и несколько клубков цветных ниток. Но остерегайтесь есть перед этим ласточек — от этого опасность нападения дракона возрастает!
    Чтобы не перепутать злобного Цзяо-луна с кем-нибудь другим, следует твердо запомнить описание, данное в древней книге «Перечень деревьев и трав»: «Цзяо относится к драконам. Длиной более чжана (3,2 метра). Похож на змею, но имеет четыре ноги. Маленькая голова и тонкая шея. На горле белое ожерелье. Передняя часть груди красного цвета. На спине темные пятна. На боках как будто узоры. На голове — рога. Зубы выдаются из-за губ. Яйца, которые он откладывает, очень велики».

    В китайской мифологии Цин-лун - Зеленый дракон, Страж Востока.
    Это страшное с виду зеленое чудовище на самом деле чрезвычайно благожелательно к людям. Зеленый цвет дракона Цин-луна просто-напросто олицетворяет весну. Встреча с ним
    сулит людям богатство. Все его тело, как и положено дракону, покрыто чешуей — но не обычной, а из золотых монет. Паря в разноцветных облаках, Цин-лун сыплет на землю жемчужины, золото, серебро, кораллы.
    У корейцев дракона, охраняющего восток страны, называют Чхоннён.

    Добавлено (03.02.2011, 10:48:42)
    ---------------------------------------------
    Драконы в Корее и Японии.

    Ёнван.

    Одноглавый крылатый корейский царь драконов Ёнван обитает в прекрасном подводном дворце. Палаты его так просторны, что на ночь в них спускается солнце, а на день — луна. Среди многих сокровищ Ёнвана главное — волшебная жемчужина, она исполняет любые желания и защищает от опасностей.
    Хотя Ёнван и живет под водой, но без труда передвигается и по земле, а иногда взлетает в небо. Это случается не так часто и предвещает смену императорской династии — то есть раньше предвещало, в былые времена, когда Кореей еще правили императоры. Теперь, конечно, это поверье не в счет.
    Но зато до сих пор у корейцев считается, что увидеть Ёнвана во сне — к счастью. А если зачерпнуть воды из колодца, где царь драконов отложил яйцо, целый год в доме будет царить благополучие.
    Есть еще одна корейская примета, она красиво называется «драконья вспашка». Дело в том, что зимой водоемы в Корее покрываются льдом. Но климат там довольно теплый, часто даже зимою светит солнце, и подтаявший лед выглядит как вспаханное сохой поле. В народе издавна считалось, что это работа Ёнвана. Если бороздки на льду направлены с юга на север -— год обещает быть урожайным. Если с запада на восток — неурожайным. В разные стороны — средним. Так что благодаря царю драконов в Корее можно легко предсказать будущий урожай.

    Ямата-но ороти.
    Японский дракон Ямата-но ороти восемь лет подряд наводил ужас на страну Идзумо, что на юго-западе острова Хонсю в Японии, в верховьях реки Хи. А особенно мучил он одну семью, ежегодно отбирая и пожирая у старика и старухи по дочери. Сопротивляться ему не могли, уж больно дракон был страшен.
    В древней японской рукописи «Нихонги» имя дракона обозначено идеограммами, которые переводятся как «змейстрашилище, восьмихвостый, восьмиглавый». А сам Ямата-но ороти описан так: «Его глаза подобны ягодам вишни, он имеет тело с восемью головами и восемью хвостами, на нем растут мох и деревья. Тело дракона покрывает собою восемь долин и восемь холмов, а брюхо его кроваво и охвачено пламенем».
    И вот, когда последняя, восьмая дочь стариков должна была отправиться на съедение чудовищу, спустившийся с небес божественный герой Сусанооно микото взялся помочь несчастному семейству и всем жителям Идзумо. Он приказал сварить побольше сакэ, японской водки, и разлил напиток в восемь больших бочек. Бочки он поставил на возвышения, каждое окружив оградой; в каждой ограде было по одному проему — для каждой из драконьих голов. Ямата-но ороти, учуяв влекущий запах, приполз и начал пить из восьми бочек сразу. Осушив их до дна, он опьянел и уснул, и тогда хитроумный герой бесстрашно подошел к дракону и разрубил его на мелкие части. Так спасенная девушка досталась не дракону, а герою Сусаноо. Мало того, в среднем хвосте чудовища Сусаноо нашел чудесный меч Кусанаги, позднее ставший в Японии одним из священных символов императорской власти. Изображениями мифологического дракона нередко украшались японские мечи и ножны.

    «Татс-маки — ужас добрых людей». «Это огромный дракон, большей частью скрывающийся в пещерах на дне морском; но иногда он поднимается на поверхность моря и вдруг взлетает в небо; смятение, которое он при этом производит в воздухе, причиняет губительное явление, известное под именем тифона, или смерча». Вероятно, речь идет о тайфуне.

    (с) myfhology.info


    Дано Вам право, - верьте в чёрта!
    Глупы Вы были, и быть может есть,
    Но жаль, забыли вы немножко,
    О том, что есть такое, - честь...


    Сообщение отредактировал Фарис - Четверг, 03.02.2011, 10:23:43
     
    Пристанище - Форум » Интересы и Быт стаи » Мифические существа и расы » Драконы (А так же ближайшие к ним...)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Наргиль © 2007-2009 | Копирование элементов дизайна, новостей, файлов и прочих материалов без разрешения администрации запрещено