Пристанище магов-оборотней | RSS

Присоединяйся к стае...
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]



Меню сайта
Мини-чат

Ролевая - обновления:
  • Анкета (Lyc) 24.10.2013,01:30:30
  • Район Надежды (Деметрий) 16.06.2012,15:35:51
  • Где начать? (Наргиль) 14.01.2012,08:57:12
  • Вводная к ролевой. (Тэлпесул) 19.07.2011,04:55:59


    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Fes  
    Пристанище - Форум » Интересы и Быт стаи » Мифические существа и расы » Демоны.
    Демоны.
    FesДата: Четверг, 03.02.2011, 23:40:39 | Сообщение # 1
    Мастер
    Группа: Обитатель
    Сообщений: 494
    Награды: 1
    Репутация: 9
    Статус: Странствует

    Де́мон (др.-греч. «божество») — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческой традиции и противящиеся единому Богу. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность Господа.

    Теории происхождения демонов.

    Согласно ортодоксальной теории, демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Один из светлых Божиих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло.

    Помимо ортодоксальной теории существует еще несколько версий происхождения демонов :

    1.В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления». В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, и он не успел сотворить им тела.

    2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману (Ахриман - в иранской мифологии божество, источник и носитель зла). Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень.

    3.Согласно более поздним народным верованиям, адское воинство – души великих грешников. Оно непрестанно пополняется за счет детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны.

    Классификация демонов.

    1. По местам обитания.

    Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду

    - огненные демоны
    - воздушные демоны
    - земные демоны
    - водяные демоны
    - подземные демоны
    - люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада.

    2. По роду занятий.

    Довольно произвольная классификация. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

    - Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
    - Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
    - Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
    - Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
    - Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
    - Демоны кошмаров - приходят во снах;
    - Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
    - Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
    - Чистые демоны - нападают только на святых

    3. По чинам.

    Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

    - Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул;
    - Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон;
    - Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал;
    - Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей;
    - Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана;
    - Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин;
    - Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон;
    - Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота;
    - Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммон.

    4. По областям влияния.

    Основные сферы влияния демонов таковы:

    - Любовь-Вожделение (к этой категории относятся Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
    - Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
    - Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
    - Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
    - Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
    - Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
    - Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

    5. Так же можно выделить несколько основных групп:

    Гении — демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф и дриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя.

    Архонты— демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.


    Дано Вам право, - верьте в чёрта!
    Глупы Вы были, и быть может есть,
    Но жаль, забыли вы немножко,
    О том, что есть такое, - честь...
     
    Пристанище - Форум » Интересы и Быт стаи » Мифические существа и расы » Демоны.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Наргиль © 2007-2009 | Копирование элементов дизайна, новостей, файлов и прочих материалов без разрешения администрации запрещено